Краткая история Каббалы

ru5

Еврейская мистика имеет свои истоки в практике Меркаба первых веков нашей эры. Через пост, медитации, молитвы и заклинания, мистики стремились Меркаба опыт «Трона-Колесницы Бога» — Меркаба, описанной в Иезекииля 1.

Сам Каббала сделал свой первый известный вид в письменной форме с Сефер Йецира («Книга формирования»), хотя мифологически устная традиция говорит, восходит к Аврааму, или даже раньше.Сефер Йецира короткий работа излагая основную структуру Каббалы, детализируя создание вселенной с помощью тридцати двух скрытых путей: десять сефирот («номера», «эманации» или «сферы»; в единственном числе, сфира) и двадцать две буквы еврейского алфавита. Это связано с Рабби Акивы, который был замучен римлянами, но его точная дата происхождения неизвестна (возможно, уже в третьем веке, но не позднее чем на десятый).

Что должно было стать известно как немецкий каббализма или начале хасидизм начал в Италии в 917 с Аароном бен Самуила. Это имеет свои корни в Меркаба мистики, с участием магических ритуалов, медитации, молитвы и экстатический опыт. Его акцент на магической силой слов топливе развитие методов каббалистических в гематрией (изучение численных значений букв и слов), Нотарикон (изучение первых и последних букв слов) и Темура (исследования из перестановка и комбинация букв).

Выдающийся форма еврейской мистике, иногда называют Классическая каббала, начал в Провансе, Франция, в тринадцатом веке, но расцвет наиболее легко в средневековой Испании. Он содержит элементы как гностицизма и неоплатонизма, и больше связан с природой и структурой всего творения от божественного к материальным мирами, чем восторженной опыта.

Наиболее важная работа этого периода является Зоар (Сефер ха-Зохар-или «Книга Сияния»), написанной между 1280 и 1286 в испанском каббалиста Моше де Леон (1250-1305), хотя отнести ко второму раввина Симеона, века бар Йохай. Это касается десять сфирот, вытекающих из невыразимого бесконечное (ЭH соф), через который Вселенная создается и поддерживается. Взаимное взаимодействие этих сефирот и их отдельных природ видели и как выразить характер богословия и архетипами для всего творения. Бахир («Книга Освещение») является третьим важным каббалистический текст, появляясь во Франции вокруг одиннадцатом веке.

Изгнание евреев из Испании в 1492 году служил распространять Каббалу испанский дальше в Европу. Следующим крупным событие произошло с появлением лурианской Каббалы, имени его автора, Исаак Лурия Ашкенази (1534-1572). В этом ЭH Соф контрактов (Цимцум) в начале создания, чтобы «комнату» для космической экспансии. Это также позволяет «комнату» для зла, Клипот (буквально «Корпуса» единственном Клипот), в котором искры божественного света застрять после разрушения священных сосудов во время эманации. Таким образом, свобода выбора, рожденный от напущенной страдания Божества, и выкуп разбитого мира и воссоединение божества становится главная цель человечества. Изгнание всех человеческих существ символизирует в изгнании Израиля, идет параллельно в задаче Израиля «собрать то, что были разбросаны,» символизирующий искупление мира, увенчанного с приходом Мессии. Этот шаг в направлении мессианского философии способствовали хасидского движения, которые сделали Каббала более широко доступными. Наиболее важной фигурой здесь был Израиль бен Елеазар (1698-1760), известный как Баал-Шем-Това, «Мастер Святого Имени.»

Западная христианская или каббализма вырос с немецкого и затем лурианской каббализма. Средневековые маги церемониальные любили присваивать каббалистические слова силы, и в конце пятнадцатого и шестнадцатого веков, западные каббалисты дополненной Каббалу с аспектами христианской теологии и алхимии. Каббала была включена в (1486-1535) ключевой работы Агриппа фон Неттесгеймского.

Девятнадцатого и двадцатого веков видели дальнейшее развитие Западной Каббале от оккультистов, таких как Элифас Леви, Папюс (1865-1916) и членов Золотой Зари, таких, как Алистер Кроули и Дион Форчун (1890-1946). Связи между каббалой и многих других философских, мифологических и религиозных систем были постулируется и подробная; наиболее важным из которых связи между каббалой, астрологией и Таро.